Мошенники на Аliexpress. Обновлено!

 

NEW!

Любое вращение денег привлекает мошенников. Аliexpress.com не является исключением.

Рассмотрим основные способы мошенничества.

1. Просто мошенничество. 

Самый распространенный способ. 
Недавно зарегистрированный продавец, с нулевым (реже 1-10 отзывов) выставляет много интересных предложений по ценам в 2-5 раз ниже средних. Конечно, желание халявы побеждает здравый смысл и покупатель решает рискнуть.
После оплаты, продавец выдает фиктивный, либо валидный (проходящий проверку на контрольную сумму) трек-номер и ставит срок доставки товара 15-25 дней. Многие покупатели не обращают внимания на этот срок и к тому времени, когда обнаруживается обман - срок доставки, как правило, истек. Подавать претензию в таких случаях практически бесполезно, продавец получил свои деньги и исчез.
Если Вы решили рискнуть - спишитесь с продавцом - задайте несколько вопросов по товару, обратите внимание на объективность и скорость ответов, после оплаты обязательно проверьте трек-номер на валидность отслеживайте сроки доставки Вашего заказа, при необходимости требуйте продления, а при отсутствии реакции - открывайте спор.

2. Неверный адрес доставки.

Продавец отправляет покупателю самый дешевый тип регистрированного отправления. Это обычное заказное письмо (пустой конверт), с несуществующим обратным адресом и с некорректным адресом доставки. Работники почты в Беларуси не могут найти этот адрес и отправляют письмо обратно. Однако и мошенник не получает письмо назад, т.к. адрес отправителя также некорректный. На китайской почте все повторяется и посылка опять направляется в Беларусь. Тем временем продавец рассказывает сказки, что возникли проблемы на таможне, что после решения этих проблем посылка все таки отправлена в Ваш адрес, и.т.д. и просит не открывать спор, а подождать ещё чуть-чуть. В итоге, если Вы пропустили окончание срока доставки - продавец получает деньги, а Вы уже не можете открыть диспут. Конверт продолжает наматывать километры...
Если Вы успели открыть диспут, администрация Аliexpress может продлить срок доставки до 90 дней, после чего Вам вернут деньги.

3. Развод новичков.

Продавец, после того, как покупатель сделал заказал, просит "подтвердить" заказ - нажав кнопку Confirm Order Received. 
На самом деле, покупатель подтверждает получение своего заказа, и деньги переходят продавцу. В итоге, посылки нет, и деньги пропали.
Помните, подтверждение доставки можно сделать только тогда, когда вы ее получите, распакуете и убедитесь, что с Вашим заказом всё в порядке. Если по заказу будут какие нибудь претензии - Вы можете открыть диспут на полный или частичный возврат денег. Но, после подтверждения получения заказа сделать это - почти нереально.

4. Посылка без трек-номера. 

После обработки заказа, продавец сообщает, что посылка отправлена без трек-номера.
теоретически этого быть не должно, и, возможно, это мошенничество. 
Мне приходилось сталкиваться с подобной ситуацией при заказе товара по очень низкой цене, когда стоимость заказа оказывалась ниже стоимости трек-номера. Мои заказы были доставлены.
В любом случае в такой ситуации необходимо внимательно отслеживать сроки доставки товара и не допускать их окончания.

5. Открытие спора по способу доставки товара.

Этот способ неэффективен для Беларуси, т.к. курьерскую и платную доставки у нас выбирают редко из-за экономически обоснованного желания бесплатной доставки.
Итак, некоторые продавцы указывают платную доставку EMS или курьерскими службами с короткими сроками доставки. Предположим, Вы купили телефон за 120$. После обработки заказа продавец выдаёт трек-номер государственной почтовой службы и пишет Вам: - "Сожалею, произошла ошибка в выборе способа доставки! Но, я честный человек и я хочу вернуть Вам разницу в стоимости доставки, для чего Вы должны открыть спор на 10$! Я сразу перечислю Вам эту сумму!"
Неискушенный покупатель рад честности продавца и открывает спор на 10$. Продавец со спором соглашается и покупатель получает 10$ компенсации. После этого спор автоматически закрывается. Продавец получает оставшуюся сумму 120-10=110$. Но, вот беда, посылку то он и не отправлял, а согласно информации на сайте - Вы открыли спор и получили ту сумму, которую запросили. Всё па чэстнаму. 

Не важно, какую причину спора выбирает покупатель - "Ошибка логистики" или "Товар не доставлен" - после закрытия спора заказ считается выполненным в полном объеме и повторное открытие спора невозможно. Если и открывать спор по способу доставки - то только после получения заказа.

6. Компенсация из-за задержки доставки.

Действия мошенников аналогичны предыдущей ситуации. Реально посылка не отправляется, хотя покупателю может быть выдан валидный трек-номер. На запрос покупателя - почему долго не трекается номер, мошенник пишет о проблемах на китайской таможне и предлагает скидку в качестве компенсации за задержку доставки товара. Ничего не подозревающий покупатель открывает спор на сумму компенсации, которую и получает. Заказ закрывается и повторное открытие спора невозможно.

7. Невероятные купоны на скидку.
 
Ещё один способ заманивания неопытных покупателей. Недавно зарегистрированный продавец, с нулевым  рейтингом или ничтожным количеством продаж, предлагает фантастические скидки. К примеру, Вам могут предложить купон на скидку в 100$ при заказе товара на 101$. Иными словами, если Вы заказываете товаров на сумму 101$ и более - Вы тут же получаете скидку в 100$, и фактически платите за заказ всего 1$. Невероятно! Получите ли Вы свой заказ на 101$ или будет в дальнейшем работать этот купон - неизвестно, а вот запутать и обмануть Вас при открытии спора - мошенник очень даже может, как в следующем примере. 
 

8. NEW! Возможный способ мошенничества во время спора.

Представьте ситуацию: Вы получаете не тот товар, который купили. Это может быть некомплектный, поврежденный или несоответсвующий описанию товар. Разумеется, Вы открываете спор. Продавец извиняется, уверяет, что произошла ошибка, дико сожалеет о случившемся, хочет  исправить ситуацию и предлагает отправить Ваш заказ повторно совершенно бесплатно и в самые кратчайшие сроки. В случае, если именно этот товар Вам нужен (нет аналогов в продаже, очень вкусная цена и т.п.) или Вы неискушенный новичок - Вы соглашаетесь. Продавцу, за повторную отправку заказа, необходимо, к примеру, отчитаться перед боссом и поэтому продавец просит Вас выкупить у него любой товар, на который он поставит ценник 0.01$, на что Вы соглашаетесь. Через некоторое время, продавец сообщает Вам валидный трек-номер новой посылки и слезно просит закрыть спор, который крайне негативно влияет на репутацию магазина. Вы, видя старания и честность продавца - спор закрываете, ждете посылку и не получаете её! 
Т.к. спор Вы закрыли, а не отменили - сделка считается выполненной в полном объеме и повторно открыть спор Вы не можете. Правда у Вас остается возможность открытия спора по второму заказу, но сумма возврата составляет 0.01$.
 
9. NEW! Мошенничество с Вашей пластиковой картой.
 
Казалось бы самый невероятный способ, но, как показывает практика - работает.
Рассчитан на неопытных покупателей. Магазин с минимумом продаж и нулевым рейтингов (реже - раскрученный магазин, купленный у прежнего хозяина) высставляем большое количество интересных товаров по невероятно низким ценнам. Скидки, подарки от магазина, рекламные акции - всё, что душа пожелает. За короткое время оформляется много покупок. Товар не высылается. Через некоторое время магазин блокируется администрацией Алиэкспресс. Вы понимаете: Ваша сделка защищена политикой сайта и деньги Вы не потеряете, как вдруг... получаете письмо от продавца-мошенника. Продавец пишет Вам что то вроде: произошла ошибка, Ваш заказ заморожен, не отправлен, украден марсианами и т.д. Продавец дико извиняется и хочет исправить это недоразумение. Он предлагает Вам сообщить данные Вашей пластиковой карты, а именно: имя фамилию владельца, номер карты, срок действия карты и, внимание(!!!), код на обратной стороне карты - CVV2, CVC2 или CID - код безопасности, уверяя, что деньги будут возращены на карту в течение.., ну, буквально в течение часа, после получения этой информации.
На самом деле деньги Вам не вернут, более того, получив данные Вашей карты, мошенник очень быстро обнулит Ваш банковский счет, используя реквизиты карты.
Резюме: код на обратной строне карты нельзя сообщать третьим лицам ни при каких обстоятельствах!
Даный код служит подтверждением ("Вашим согласием") на любое использование Ваших денег.

 

Во всех случаях, когда возникает подозрение в мошенничестве, главное - не торопиться, не совершать необдуманных действий, спокойно разобраться в ситуации, и если верное решение не найдено - обратиться за консультацией или помощью на наш форум.