Доставка товара. Отслеживание посылки. Получение заказа.

Итак. Товар на Аliexpress.com Вы выбрали, оплатили, получили подтверждение отправки и трек-номер посылки с Вашим заказом. Что дальше? А дальше долгое и томительное ожидание своего заказа. :) 

:!: Первое и главное, о чем нельзя забывать: отслеживайте оставшееся время ожидания доставки заказа. Оно не должно закончиться раньше, чем Вы получите и проверите свой заказ. О этом упоминалось в конце предыдущей темы
Ваша покупка защищена и продавец не получит Ваши деньги до тех пор, пока Вы не подтвердите получение заказа, либо, пока не истечет срок доставки, после чего сделка закрывается автоматически.

Отслеживание посылок.
Среднее время доставки посылок государственными почтовыми службами составляет от 20 до 45 дней. Однако из-за национальных праздников, стихийных бедствий и такой мелочи - как специфика работы белорусской таможни с команде с Белпочтой, путешествие посылки может растянуться на 2-3 месяца. Однако, обо всем по порядку.
После того, как продавец сообщил трек-номер посылки с Вашим заказом, вы можете отслеживать все её перемещения. Я рекомендую использовать для этого сайт 17track.net. Отличная и очень быстрая поисковая система, с моментальным обновлением информации и одним небольшим минусом - отсутствием русскоязычного интерфейса. Однако, разобраться в работе это сайта очень просто.

:!: Важно! Время, которое требуется для активации трек-номера посылки в поисковых системах занимает от 3 до 10 дней. Поэтому, первую неделю можно не трепать себе нервы и не проверять ежечасно: "- А не появилась ли моя посылка?" Просто, наберитесь терпения.

Открываем сайт 17track.net и действуем, как показано на картинке ниже:

Изображение

Если Вы решите посмотреть "детали" - придётся воспользоваться помощью Гугл-переводчика, т.к. основная часть информации будет на языке отправителя:

Изображение

Иногда, в графе "страна назначения" можно увидеть не Беларусь. Обычно, это ошибка логистической службы, и впадать в панику не стоит. Мне довелось наблюдать, как посылка с моим заказом прилетела в Бразилию, однако через 2 дня, посылка была отмечена на белорусской таможне. В любом случае, для перестраховки - напишите продавцу, сообщите о неточности и попросите проверить информацию об отправке. Скорее всего, продавец ответит: не волнуйтесь, Ваш заказ отправлен правильно, это ошибка в информации почтовой службы.

После того, как посылка вылетела в страну назначения, информация не будет обновляться от 1 недели до месяца. Почему? Тут стоит рассказать о специфике работы белорусского почтово-таможенного дуэта.
Многие из вас слышали громкие заявления чиновников, что почтовые отправления всегда обрабатываются в срок. Однако на практике дело обстоит несколько иначе. 
В последнее время резко увеличилось количество входящих международных отправлений, многократно возросла нагрузка на таможенную и почтовую службы нашей страны. Эти службы просто не справляются с объемом входящих МПО, мешки с посылками залеживаются на складах в ожидании сортировки. Чтобы не вызывать массового недовольства получателей - посылки не отмечаются в системе Белпочты до того времени, пока до этих посылок не дойдёт очередь. Таким образом, Ваша посылка может пролежать без движения не одну неделю.
Но, даже если Вам повезет и Ваш заказ без задержки попадёт на обработку, то сама обработка может занять 2-4 недели.
На картинке ниже такой пример. Скрин сделан вечером 30 декабря, т.е. официально посылка лежит на обработке в Минске уже 26 дней(!!!) и до сих пор не прошла таможенное оформление. Вот в таких, не редких, случаях - посылка путешествует из отдела в отдел дольше, чем доставляется в Беларусь из Китая!

Изображение

В подобных случаях время ожидания заказа, указанное в деталях Вашего заказа на Аliexpress.com может истечь раньше, чем Вы получите свой заказ, а этого категорически нельзя допускать!

:!: Если в процессе ожидания до окончания времени доставки остаётся 5-10 дней, а Вы не получили свой заказа - направьте продавцу запрос на увеличение срока ожидания на 15-30 дней. Обязательно проконтролируйте, чтобы продавец не "забыл" это сделать в ближайшие 2 дня! Если продавец не продлил срок ожидания, напишите ему повторно на странице заказа и предупредите, что через 2 дня будете вынуждены обратиться в администрацию за помощью. Если продавец и после этого игнорирует Ваши сообщения - переходите к спору.

Получение посылки.

Ура! Вы получили извещение с почты и только визит на почту отделяет Вас от Вашего заказа.

Согласно правил, международные посылки должны доставляться получателю домой, но..., дома никого не оказалось или посылок много а у почтальона только две руки и одна сумка... В общем, идём на почту!

:!: Несколько важных моментов:
- проверьте целостность упаковки;
- часто пакет с заказом переклеен скотчем и определить вскрывалась ли посылка - затруднительно. Поэтому сравните вес посылки, указанный на почте в Китае с весом, указанным при поступлении посылки в местное почтовое отделение:

Изображение Изображение

Если все в порядке - не торопитесь вскрывать посылку прямо на почте, сделаете это дома, не спеша и правильно.
Если посылка имеет повреждения, текущий вес посылки не совпадает с указанным при отправке - значит в посылке может чего нибудь не хватать. Если это пара носков - обидно, но пережить можно, а вот если Вы ждёте планшет или дорогой телефон - тут в пору задуматься: может лучше отказаться от получения посылки и потребовать от сотрудника почты составить Акт, в котором будет указано, состояние посылки и причина по которой Вы отказались её получить. В итоге, посылка отправится обратно в Китай, а Вам вернут деньги. Акт может послужить дополнительным доказательством отсутствия вины с Вашей стороны и фактором для скорейшего возврата денег.

Если Вы опасаетесь, что Ваш заказ в процессе доставки мог получить повреждения, либо продавец мог ошибиться и прислать другой размер, модель, расцветку или просто хотите перестраховаться - сделайте видео того, как Вы вскрываете посылку. Лучше, если один человек будет снимать (чем угодно, даже мобильником), а второй заниматься посылкой. На видео должно быть показано:
- то, что посылка целая;
- хорошо виден трек-номер посылки;
- посылку надо открыть перед камерой и показать все содержимое посылки, а так же состояние содержимого;
- если это электроника - желательно тут же проверить работоспособность (если есть экран - включить и показать в камеру заставку).

:!: Видео послужит лучшим доказательством в споре, если Вы получили товар в ненадлежащем состоянии или не тот, который заказали.
Вот пример того, каким может быть видео, найденное на просторах интернета.

Если с товаром всё в порядке - заходите на страницу заказа, подтверждаете доставку,

Изображение

подтверждаете, что это не ошибочное действие,

Изображение

и оставляете оценку и отзыв о товаре.

Изображение
Помните - Ваш отзыв поможет другим покупателям сориентироваться в выборе товара, как Вам помогли отзывы других покупателей!

:!: Если, с полученным заказом что нибудь не в порядке - ни в коем случае не подтверждайте доставку, а переходите в тему Диспут. Претензия.

Вопросы по доставке товаров, отслеживанию и получению посылок можно обсуждать здесь.